Ваз 2110 топливная система

Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Искать и найти другие вопросы в разделе: Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

В состав системы питания двигателя ВАЗ 2110 входят элементы следующих систем:

система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис.1) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис.2) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно

Рис.1. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливный насос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки

Рис.2. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — модуль топливного насоса; 4 — топливный фильтр; 5 — тройник; 6 — подающий топливопровод; 7 — форсунки

в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис.3. Дроссельный узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;

3- патрубок для отвода охлаждающей жидкости;

4- датчик положения дроссельной заслонки;

5- регулятор холостого хода;

6 — штуцер для продувки адсорбера;

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 (рис.3) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7. Дроссельный узел двигателей мод. 21114 и 21124 отличается отсутствием канала для подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку, а также имеет незначительные отличия по форме присоединительного фланца.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Последний выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует количеству шагов, равному нулю), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразборный, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа на двигателях мод. 2111 и 2112 и более 364 кПа на двигателях мод. 21114 и 21124.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком, фильтр неразборный, со стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива (только на двигателях мод. 2111 и 2112). Рампа форсунок закреплена двумя болтами или на впускной трубе (мод. 2111 и 21114), или на головке блока цилиндров (мод. 2112 и 21124). С левой стороны (см. рис.1 и 2) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.

Форсунки крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы на двигателях мод. 2111 и 21114 или в специальные отверстия головки блока цилиндров на двигателях мод. 2112 и 21124. Для уплотнения посадочных отверстий форсунок служат резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда от контроллера на форсунку поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускной канал перед впускным клапаном. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 2111 и 2112 уаановлен на рампе форсунок. Он предназначен для поддержания постоянного перепада значений давления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора, с диафрагмой. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 21114 и 21124 уаановлен в модуле топливного насоса. Предаавляет собой перепускной клапан. При достижении определенного значения давления (364-400 кПа) он открывает сливную магиараль, сливая излишки топлива обратно в бак.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

Конструкция топливной системы с карбюраторным двигателем автомобиля ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.

Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

Читать еще:  Ваз 2110 8 клапанов карбюратор

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Возможные неисправности карбюраторного двигателя

Двигатель не запускается:

— Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр;

Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

— неисправен топливный насос

— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

— Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

— обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

— проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

— неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

замените блок управления;

— неисправен электромагнитный клапан

— Неисправно пусковое устройство карбюратора

Замените поврежденные детали пускового устройства

— Неисправна система зажигания

Смотрите систему зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

— Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

См. неисправность «Двигатель не запускается»

— засорены жиклеры или каналы карбюратора;

— продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

— вода в карбюраторе;

— удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

— нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

— Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

— Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

— Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

Замените поврежденную трубку

— Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:

— Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

— Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

— Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

— Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

— Неисправен карбюратор: — неисправен насос-ускоритель;

— проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

— засорены главные жиклеры;

продуйте жиклеры сжатым воздухом;

— не полностью открыта воздушная заслонка;

отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

— уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

отрегулируйте установку поплавка;

— нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

— Засорена вентиляционная трубка топливного бака

Продуйте трубку сжатым воздухом

— Нарушены зазоры в клапанном механизме

— Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

— Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см 2 ): — поломка или залегание поршневых колец;

— очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

— плохое прилегание клапанов к седлам;

— замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

— замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива:

— Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

— Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

— Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

— Высокий уровень топлива в карбюраторе: — нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

— проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

— заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

— проверьте и при необходимости замените поплавки

— Засорены воздушные жиклеры карбюратора

— Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

— Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

— не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

— зачистите контактные поверхности выключателя;

— обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

— проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт

В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х. Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя. Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.

Основные моменты

В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).

Читать еще:  Ваз 2110 электрооборудование схема блок предохранителей

Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.

Особенности конструкции

В конструкции топливной системы входят такие компоненты:

  1. Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
  2. Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
  3. И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.

Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.

Различия в системах питания

Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.

Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

Впуск воздуха и дроссельная заслонка

Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:

  1. Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
  2. Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
  3. Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
  4. Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
  5. Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
  6. Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.

Особенности конструкции дросселя

Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.

Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение. С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки. Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.

Регулировка холостого хода

На карбюраторных двигателях холодный запуск был довольно сложный – приходилось вытягивать трос «подсоса», чтобы в камеры сгорания попадало больше бензина и меньше воздуха. И надо было своевременно открыть подачу воздуха, иначе «кушать» бензин машина будет очень жадно. Что касается регулировки оборотов в режиме холостого хода на инжекторных двигателях, то для этого используется специальной конструкции двигатель (РХХ).

Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.

Насос и очистка бензина

При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.

Рампа и форсунки

Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.

Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.

В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Регулировка давления топлива

А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.

Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.

А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Читать еще:  Ваз 2110 замена салонного фильтра

Конструкция топливной системы с карбюраторным двигателем автомобиля ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.

Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Возможные неисправности карбюраторного двигателя

Двигатель не запускается:

— Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр;

Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

— неисправен топливный насос

— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

— Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

— обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

— проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

— неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

замените блок управления;

— неисправен электромагнитный клапан

— Неисправно пусковое устройство карбюратора

Замените поврежденные детали пускового устройства

— Неисправна система зажигания

Смотрите систему зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

— Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

См. неисправность «Двигатель не запускается»

— засорены жиклеры или каналы карбюратора;

— продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

— вода в карбюраторе;

— удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

— нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

— Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

— Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

— Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

Замените поврежденную трубку

— Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:

— Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

— Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

— Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

— Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

— Неисправен карбюратор: — неисправен насос-ускоритель;

— проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

— засорены главные жиклеры;

продуйте жиклеры сжатым воздухом;

— не полностью открыта воздушная заслонка;

отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

— уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

отрегулируйте установку поплавка;

— нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

— Засорена вентиляционная трубка топливного бака

Продуйте трубку сжатым воздухом

— Нарушены зазоры в клапанном механизме

— Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

— Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см 2 ): — поломка или залегание поршневых колец;

— очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

— плохое прилегание клапанов к седлам;

— замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

— замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива:

— Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

— Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

— Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

— Высокий уровень топлива в карбюраторе: — нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

— проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

— заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

— проверьте и при необходимости замените поплавки

— Засорены воздушные жиклеры карбюратора

— Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

— Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

— не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

— зачистите контактные поверхности выключателя;

— обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

— проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

Ссылка на основную публикацию